Некачественный товар

Купили некачественный товар?

Из всего закона «О защите прав потребителей» в этом случае нас интересует статья 18, в которой расписаны варианты действий для покупателя, который столкнулся с некачественным товаром.

Вы можете потребовать:

  • заменить на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с перерасчетом цены,
  • снизить цену,
  • выполнить ремонт или возместить расходы на его проведение,
  • отказаться от покупки и потребовать возврата денег.

При этом стоит помнить об убытках, связанных с доставкой, которые обязан взять на себя продавец.

Но эти права у потребителя есть в том случае, если причиной появления недостатков стали не его действия, то есть дефект товара не является эксплуатационным.

Еще важный момент: отсутствие чека на товар не является основанием для отказа потребителю в удовлетворении требований. Доказать покупку в конкретном магазине можно через свидетелей, выписку операций по карте, считывание информации с кассы. Однако, если покупка крупная лучше чек сохранить (или откопировать).

 

Порядок действий покупателя некачественного товара:

 

1. Обратитесь в магазин с претензией (не устно, не по телефону). Ее нужно составить письменно в свободной форме, указав реквизиты Ваши и магазина. Подробно пишите дефект, сфотографируйте и приложите к претензии. Не забудьте сделать бэкап фотографий у себя! Один экземпляр претензии передаете в магазин, другой с пометкой о принятии – оставляете у себя.

Не приняли – отправляйте по почте с уведомлением.

Предъявить претензию по некачественному товару можно в течение гарантийного срока или срока годности, а если они не установлены, то в пределах 2 лет. ля товаров, относящихся к категории технических сложных изделий, установлены другие временные рамки (о них подробнее в другой раз).

В идеальном варианте продавец забирает претензию, проверяет обувь и возвращает деньги.

Замена товара происходит в течение 7 дней, возврат денег – 10 дней.

Однако встречаются продавцы (редко, но все же бывают), которые настаивают на обратном.

Продавец может предложить провести экспертизу товара за свой счет. Не отказывайтесь от этой возможности. Личное присутствие на ней покупателя разрешается. Однако, если выявленные дефекты будут эксплуатационными, потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы, хотя всегда существует возможность оспорить их в суде.

2. Проконсультируйтесь у эксперта-товароведа о возможной причине появления дефекта – производственный или эксплуатационный. И если вы уверены в своей правоте – заказывайте товароведческую экспертизу самостоятельно.

Эксперты экспертного центра "АльтаВиста" в заключении смогут ответить на такие вопросы:

· Соответствует ли изделие требованиям ГОСТ?

· Имеются ли дефекты на данном товаре?

· Каков характер и причина обнаруженного дефекта?

3. Составьте досудебную претензию, подкрепив ее результатами независимой экспертизы. Не забываем поставить подпись продавца о приеме досудебной претензии.

4. Обратитесь в суд. Если Вы исчерпали все возможные пути мирного урегулирования – не надо ругаться и тратить нервные клетки. Они не восстанавливаются, а вот свои права можно защитить в суде.

Чтобы не пришлось в свободное время заниматься проблемами подобного рода, мы рекомендуем при совершении покупки любой товарной единицы тщательно осмотреть изделие на наличие изъянов, проверить все его функции и изучить условия гарантии.